: .

Тема: Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

Направления, теории и концепции Сторонники бихевиоризма верят в то, что природа человека пассивна, что он просто реагирует на раздражители внешней среды научением как классическим, так и оперантным. По сути, каждый индивид представляет собой чистый лист бумаги, а его поведение есть результат позитивного либо негативного подкрепления.

В наши дни бихевиоризм не столь широко популярен, как в середине прошлого столетия, но его влияние по-прежнему заметно в методах родительского воспитания, педагогических методиках, дрессуре и коррекции асоциального или неадаптивного поведения. Когда мальчику было тринадцать лет, отец ушел из семьи, и в дальнейшем детство Джона проходило на ферме - в бедности и одиночестве. Позже Уотсон вспоминал, что плохо учился и был неуправляемым ребенком и все окружающие считали, что ему уготована судьба его отца, который вел безалаберную и разгульную жизнь.

Уотсон рассматривал бихевиористскую психологию, названную Вольпе вызывал невротические реакции страха у экспериментальных котов и затем .

Сначала экспериментаторы проверили реакции Альберта, показывая ему белую крысу, разнообразные маски, горящую газету и хлопковую пряжу. Затем Уотсон с ассистенткой приступили к формированию реакции страха. Громкий звук пугал Альберта. Фото с сайта . Альберт снова оказался у экспериментаторов. Они проверили его реакцию: Крыса же всё еще пугала малыша.

с сайта . Начало конца Уотсон торжествовал, но, как ни странно, эксперимент оказался началом конца бихевиоризма.

Фабрика страха доктора Уотсона

Мак-Дауголл предложил понимание страха как инстинкта. Особенность инстинкта страха, с точки зрения этого автора, в том, что ему соответствует такой тип инструментальной активности, как бегство. Мак-Дауголл подчеркивал значение вторичных эмоций, возникающих в результате одновременного проявления или объединения нескольких базовых инстинктов.

Например, проявляющимся одновременно базовым инстинктам бегства и любознательности соответствует вторичная эмоция, объединяющая страх и удивление.

Дж Уотсон, американский психолог, первым попытался изучить врожденные эмоциональные состояния человека Эксперимент ставится на мальчике.

Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни. Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул. Несколько повторений громкого звукового сигнала в сочетании с показом крысы привели к тому, что, как только показывали животное, мальчик начинал плакать и стремился скрыться, что свидетельствовало о выработке реакции сильного страха обусловленной реакции.

К тому же реакция страха у Альберта распространилась на множество предметов- стимулов, в чем-то сходных с крысой, включая кролика, шубу, вату, белые волосы и бороды. Такой способ объективного экспериментального подхода к исследованию детской психики, без учета возможных негативных последствий, вызвал широкую критику.

Позже были разработаны этические нормы поведения исследований и поставлен вопрос о соблюдении психологом профессиональных этических принципов. Исходя из результатов экспериментов с младенцами, бихевиористы подчеркивали важность особой организации среды стимуляции , чтобы контролировать поведение ребенка, предсказывать возможные реакции, вызывать желательные формы поведения и избегать появления и закрепления неподходящих страхов, капризов, избалованности.

Поведенческая психотерапия

История[ править править вики-текст ] Несмотря на то, что поведенческая терапия является одним из новейших методов лечения в психиатрии, приемы, которые в ней применяются, существовали уже в глубокой древности. Однако лишь с появлением теории бихевиоризма эти методы получили научное обоснование. Методы поведенческой терапии в значительной степени основаны на идеях русских ученых Владимира Михайловича Бехтерева — и Ивана Петровича Павлова — Павлова называют своим учителем все крупнейшие бихевиористы Запада.

Павлов также описал феномены, связанные с выработкой и исчезновением условных рефлексов:

Бихевиористская теория эмоци Уотсон, и др.). соответствуют определенные эмоции (инстинкт бегства - эмоция страха, инстинкт борьбы.

Экспериментальное исследование условий и динамики научения путем анализа способов решения задачи в проблемном ящике Законы образования коннекции связи , т. Метод обучения путем проб и ошибок Д. Уотсон Изучение поведения, анализ его формирования путем образования связи -. Наблюдение за естественным становлением поведения, эмоций, понятий, речи Доказательство прижизненности образования основных знаний, умений, переживаний человека и возможности повлиять на их содержание Э.

Толмен Изучение деятельности системы организм-среда, формирование целостного, молярного подхода к проблеме поведения Внутренняя переменная, опосредующая связь -, понятие о когнитивных картах и латентном обучении К. Халл Формирование гипотетико-дедуктивного подхода к изучению поведения, анализу факторов, влияющих на характер связи - Понятие первичного и вторичного подкрепления, закон редукции напряжения Б.

Скиннер Разработка методов целенаправленного обучения, управления и коррекции поведения.

Дж. Уотсон. Выработка реакции страха. Опыты с маленьким Альбертом

Раз уж о психиатрии пишем - чем психология хуже, тем более, что говорят, что"все болезни от нервов", да? И вот вам первый текст - об эксперименте"маленький Альберт". Ведь современные правила требуют от экспериментатора в первую очередь предотвратить как физические, так и психологические травмы испытуемого.

Для чистоты эксперимента Уотсон сначала приучил малыша любить белую Альберт был сиротой, а Уотсон позже смог отучить его от привитого страха. Мани был ярым сторонником теории о ведущей роли.

Уотсона Бихевиористская теория Дж. Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни.

Предмет изучения бихевиоризма

Предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая Разочарование в интроспективной теории сознания, успехи эволюционной биологии, попытки использовать объективный метод по изучении поведения животных и человека привели к созданию на рубеже — вв. Философскую основу этого подхода составила концепция английского философа Дж.

Локк сформулировал представления о сознании ребенка при рождении как чистой доске и о значимости прижизненного опыта.

Джон Бродес Уотсон родился 9 января года. Эмма и Пайкенс предметов не выявил страха у малыша. мир узнал о теории бихевиоризма .

Источник перевод для — Маленький Альберт В первых десятилетиях двадцатого века психология всё ещё находилась в зачаточном состоянии, но уже наметился значительный шаг вперёд. Первые исследователи с энтузиазмом изучали психическую деятельность человека, и некоторые, чтобы удовлетворить своё любопытство, были готовы пойти настолько далеко, что это становилось небезопасным. В году после осмотра ребёнка, проявляющего неоправданный страх перед собаками, в нём проснулось любопытство.

За два десятилетия до этого пресловутых собак Павлова приучили выделять слюну по звуку колокольчика; Уотсон надеялся пойти дальше. Ему помогала аспирантка университета Розали Рейнер. Первым делом исследователи установили исходный психологический уровень. Они поднесли ребёнка к белой крысе, кролику, собаке, обезьяне — Альберт потянулся к каждому животному с весёлым любопытством.

Исследователи дали ему маски и клочья ваты — он с интересом манипулировал предметами. Они расположили длинный стальной прут за головой Альберта и резко ударили по металлу столярным молотком — он вздрогнул, и на его лице появилось страдальческое выражение.

Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции:

Уотсон в своей статье"Psychology as the Behaviorist Views It" ("Psychological основывался на недостаточно строгой теории образования привычек. . вызывающим реакцию страха, является громкий звук или потеря опоры.

В течение многих лет были созданы различные теории, в которых обосновывались причины возникновения страхов и тревоги у детей. В качестве главных причин рассматривали высокую тревожность родителей и их жестокое обращение с ребенком, особенности формирования условных рефлексов обусловливание и врожденные инстинкты. Первыми исследованиями детских страхов и тревоги являются описанный Фрейдом случай маленького Ганса, ставший классическим, проведенный Уотсоном .

и Рэйнером эксперимент по обусловливанию страха у маленького Альберта и монументальные работы Боулби , , посвященные ранней привязанности и потере. Хотя каждая из этих теорий вызывала множество споров с самого момента возникновения, все они до сих пор оказывают влияние на наши представления о тревоге. Классическая психоаналитическая теория рассматривает тревоги и фобии как защиту от неосознанных конфликтов, возникающих в ранний период воспитания ребенка.

Определенные внутренние импульсы, воспоминания и ощущения настолько болезненны, что должны быть вытеснены и перемещены на внешние объекты или быть символически ассоциированы с реальным источником тревоги. Таким образом, тревога и фобии защищают ребенка от неосознанных влечений и желаний. Наиболее известным клиническим случаем фобии, описанным Фрейдом, была боязнь лошадей у пятилетнего маленького Ганса.

Как полагал Фрейд, маленький Ганс неосознанно чувствовал, что соревнуется со своим отцом за любовь матери, и боялся мщения со стороны отца комплекс Эдипа. Страх Ганса был вытеснен и перемещен на лошадей, символизировавших отца, который может кастрировать мальчика. Для Ганса было менее болезненно бояться чего-то определенного, чем страдать от тревоги, не имеющей очевидного основания.

ЗНАКОМСТВО

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!