Все страхи мира: в литературе и искусстве Все страхи мира: в литературе и искусстве: Изд-во Марины Батасовой, Основу сборника составили материалы одноименной международной научной конференции, проведенной в Пушкинском Доме 24—25 апреля г. Заявленная тема, затрагивающая проблематику различных гуманитарных наук, выходит за рамки отдельных жанров и традиций.

Энциклопедия одного слова (слова СТРАХ)

Все эти проблемы в нашем обществе традиционно считаются сферой профессиональных интересов психологов и психотерапевтов, в тяжелых случаях — психиатров. У них гораздо реже регистрируются психические заболевания, а в те времена, про которые нам с мужем рассказывали в фольклорных экспедициях, про такое жители вообще и не припомнят. Вот здесь опять всплывает тема напряжения и расслабления. У деревенского жителя телесное напряжение встретишь редко.

Одна из особенностей народной культуры — в сочетании смешного и страшного: «Юмор смягчает страх мучений Ободрение смехом в самый.

Взяты они из Афанасьевского сборника с быличками, записанными в Воронежском крае. Итак, первая тема - Оборотничество ведьм. Как видно по представленным быличкам, ведьмами могли считать ни только злых старух, как часто принято считать, но и красивых молодых девушек. Наверное, основной упор ведьминых пакостей приходился на домашний скот, один из главных источников пропитания крестьянина. Сейчас пакости приходились бы на недвижимость и счета в Швейцарском банке. Часто верили, что у ведьмы две души, и когда одна спит или даже покидает тело после смерти, вторая - демоническая - позволяет ведьме оставаться живой и продолжать вредить людям.

Ведьмы могли превращаться в свиней, кошек, собак, лошадей, рогатый скот, птицу и даже в колесо, решето, клубок или папоротник. Деверь молодой шел с улицы, а за ним следом ведьма шла, как женщина - старуха. Он ну ее бить, а удивился еще: Домой пришел, рассказал своим, ему объяснили. Утром решил проверить, пришел к ней в хату: Так прямо и сказала. А он из-за пояса нож вынул:

Современный жанр детского фольклора страшилки Название: Современный жанр детского фольклора страшилки Тип: Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

ритуалов и верований, отразившихся и закрепившихся в фольклоре, стве фольклорных записей (страх перед «блуждающим» покойником вызвал к.

Педагогика Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье.

Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания.

Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях. Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса.

К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов: Произведения и навыки фольклора непосредственно передаются из поколения в поколение. Богатство жанров угасание , и это связано в конечном счёте с социальными и культурно-бытовыми изменениями в обществе. Устойчивость бытования фольклорных текстов в народном быту объясняется не только их художественной ценностью, но и медленностью изменений в образе жизни, мировоззрении, вкусах их основных творцов и хранителей — крестьян.

Тема страха в литературе

Эти машины отлавливали советских детей и увозили неизвестно куда [м. Перед нами — одна из страшных историй, которые в —е годы ходили по городам СССР. Содержание этого термина дискуссионно, но в самом общем смысле под городскими легендами понимаются бытующие в современных обществах варьируемые анонимные тексты, содержащие устойчивые фольклорные мотивы и имеющие установку на достоверность. После антропологического поворота в исследованиях фольклора, начавшегося в е годы, устные тексты и фольклорные нарративы например, слухи и легенды стали рассматривать с точки зрения той социальной функции, которую выполняет их воспроизведение в обществе.

Поэтому можно предположить, что в анонимных клишированных текстах легенд содержатся послания о сложностях, которые испытывает сообщество, адаптируясь к актуальной социальной реальности или осмысляя опыт прошлого.

У нас все иначе, в славянском фольклоре русалки – наводящие ужас и очевидный женский страх – твоего парня могут увести в любой.

Харьков — Введение Почему архаические ритуалы и обряды нашли отображение в фольклоре, литературе, искусстве? Фольклор, как продукт, возникший на базисе мифа, имеет непосредственную связь с ритуалом. Однако для того, чтобы разобраться в связях, необходимо выяснить и исследовать источники в исторической действительности, а не ограничиваться внешними аналогиями.

Ритуал - это неотъемлемое и важное средство организации общественной жизни. Ритуалы — это, прежде всего, видимое действие лица или лиц, призывающих всех, кто присутствует, обратить внимание на какое-либо явление или факт и не только обратить внимание, но и выразить определенное эмоциональное отношение, содействовать общественному настрою. При этом обязательны некоторые принципы:

Образ мыши в фольклоре и русской литературе – веков

Характеристика[ править править вики-текст ] По мнению исследовательниц этого жанра О. Отмечается, что среди детских страшилок можно обнаружить сюжеты и мотивы , традиционные в архаическом фольклоре, [2] демонологических персонажей, заимствованных из быличек и бывальщин , однако преобладающей является группа сюжетов, в которых демоническими существами оказываются предметы и вещи окружающего мира [3].

Лойтер отмечает, что испытывая влияние волшебной сказки, страшилки детей приобрели четкую и однотипную структуру сюжета. Некоторые исследователи проводят параллели между современным жанром детской страшилки и более старыми литературными видами страшных историй, например, сочинениями Корнея Чуковского [4]. Страшилки в описанной форме получили распространение в х годах века.

Страх является следствием деяний, которые полностью они практически повсеместно в самых различных фольклорных традициях - от.

1, 7: Если приток психической энергии преображает человека физически и духовно, то утрата ее приводит к очень тяжким последствиям. Поэтому важно знать, что лишает нас живительной силы. Гнев является сильным разрушителем психической энергии. В состоянии раздражения человек начинает интенсивно поглотать накопленные запасы психической энергии, и зачастую то отражается не только на состоянии его собственной ауры, которая быстро слабеет, но и отрицательно сказывается на ауре взаимодействующих с таким человеком окружающих.

Даже при обычном раздражении, если не бороться с ним, можно ослабить свою ауру настолько, что защитный уровень ее резко снизится. Вот почему необходимо учиться в любой ситуации быстро восстанавливать утраченное душевное равновесие и возвращаться к спокойному, гармоничному равновесию эмоций и чувств. Страх, пожалуй, наиболее ненасытный пожиратель психической энергии из всех. Он опасен не только тем, что истощает запасы энергии: Жизнь есть процесс взаимодействия.

Выполнил: ученик 5 Б класса Данилов С. Учитель :Максимович И. А. - презентация

И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать. Что ты — не ты, что дом — чужбина. Пастернак Труднее всего заметить то, что лежит у тебя непосредственно перед глазами; как-то привычнее отправляться в поисках необычайного и тайного вдаль, к экзотическим народам или по крайней мере в глубинку, подальше от цивилизации. Между тем неведомые культурные миры располагаются неслыханно близко, всего лишь на расстоянии протянутой руки.

Мир детства, откуда все мы пришли когда-то, — лишь один из многих таких культурных миров.

Проект «13 ФОБИЙ» это иллюстрированные страхи одного человека. романа, жанр фильма ужасов, эпический и мифологический фольклор.

Но мы остановимся на сказках о животных. Проппа о сравнительном методе изучения сказок, попробуем подробнее раскрыть эту тему, но применительно к одному выбранному персонажу. В частности, моё внимание привлёк такой известный персонаж сказок не только о животных, но и волшебных , как волк. Вероятно, сказалась память детства, когда мне рассказывали или сам читал сказки, где одним из героев являлся волк. Думаю, что многие взрослые тоже хорошо помнят просмотренные много раз мультфильмы и фильмы с участием волка.

Однако здесь я не стану рассматривать сказки о волке в строго хронологическом порядке их возникновения или с привязкой к какому-то конкретному типу разряду сказок — всё это блестяще описали в своих работах такие титаны, как А. Пропп и другие исследователи. В данном материале образ вышеназванного персонажа будет подробно рассмотрен с других точек зрения, включая мифологический, психологический и иные аспекты.

10 СТРАШНЫХ СУЩЕСТВ РУССКОЙ МИФОЛОГИИ, о которых вы не знаете

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!