Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Детские страхи, тревожность, методы психологической коррекции, арт-терапия, поведенческая терапия, гармонизация детско-родительских отношений. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В теории дифференциальных эмоций К. С точки зрения А. Спиваковской, страх относится к специфическому острому эмоциональному состоянию, это реакция, которая проявляется в опасной ситуации. Страх вызывается конкретной близкой опасностью, которая уже наступила [20]. От переживания страха следует отличать состояние тревоги и тревожности.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью.

По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние. На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи:

этапа диагностики начинается работа психолога по коррекции детских страхов.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов: От рождения до полугода. Ребенка пугают резкие громкие звуки и резкие движения взрослых.

В чем особенность занятий по коррекции детских страхов, смысл занятий.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр.

Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха.

Работа по теме: КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Глава: Коррекция страхов детей старшего дошкольного возраста. ВУЗ: ПИ ИГУ.

Психологические средства коррекции - это способы, действия, направленные на изменение и развитие личности; на преодоление или ослабление недостатков психического развития, нарушений той или иной психической функции; на определенные психологические структуры личности с целью обеспечения полноценного развития и функционирования данной личности.

Обратимся к анализу основных методов, направленных на работу с детскими страхами. К наиболее часто встречающимся методам можно отнести арт-терапию — терапию искусством сказкотерапию, куклотерапию и игровую терапию. Данные методы считаются наиболее эффективными, поскольку являются привычной и любимой деятельностью ребенка. Игровая деятельность имеет особое значение в психическом развитии ребенка Л.

Сюжетно-ролевая игра — ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста Д. Это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем и интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования Существует много подходов в использовании игры как средства коррекции страхов у детей дошкольного возраста психоаналитический, гуманистический, культурно-исторический. Игра как способ терапии возникла в традициях психоанализа вследствие неудачного опыта прямого переноса и использования техник психоанализа на работу с детьми.

Фрейду, установка на анализ включает осознание клиентом своей болезни, доверие к психоаналитику и готовность подвергнуться аналитическим процедурам. Из трех указанных компонентов ребенку в силу его возрастных особенностей оказывается доступным только один - доверие к психоаналитику взрослому , основанное на прочных эмоциональных отношениях с ребенком.

Главная проблема в использовании аналитических техник при работе с ребенком состояла в невозможности применения метода свободных ассоциаций, позволяющего выявить бессознательные влечения и подвергнуть их анализу.

Коррекция страхов у детей

Описание презентации по отдельным слайдам: Изучить состояние проблемы исследования страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях; 2. Разработать диагностический комплекс, позволяющий изучить проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста. Выявить особенности проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста. Разработать коррекционно-развивающие мероприятия, включающие игры и упражнения с детьми и занятия с родителями, способствующие преодолению детских страхов.

Не выявленные детские страхи могут серьезно затруднять деятельность ребенка, в особенности это относится к учебным страхам.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии.

Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи. Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы.

Глава 17 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ страхов У ДЕТЕЙ С АУТИЗМ ОМ

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Психологические особенности проявления страхов у детей дошкольного возраста . коррекции страхов у дошкольников дошкольного возраста с ЗПР .

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе.

Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире? Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит:

СТРАХИ И ФОБИИ ЗНАКОВ ЗОДИАКА

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!