Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей. Введение Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Эмоционально чувствительные дети с развитым воображением в более значительной степени подвержены страхам. Воображение — это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом. У нормально развивающегося ребенка воображение является генетической, биологической функцией с отлаженным механизмом своевременного выхода из состояния фантазии.

Консультация – практикум для родителей Тема: «Как помочь ребенку избавиться от страхов»

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

И потом предлагает расселить в домики страхи из списка .. Климанова, Ю.Л . Нарисуй свой страх: Детские страхи [Текст] / Ю.Л.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения. При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Взрослые и дети, сталкивались с таким явлением, как страх при встрече с .. Издательство"Союз", ; Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские.

Именно страхи лежат в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе, многих нарушений развития, служащих поводом для обращений в психологическую службу. Не зная причин возникновения страха, механизмов ее развития, преобразования, превращения в другие состояния, зачастую просто невозможно разобраться в том, что происходит с ребенком, каковы истинные мотивы его поступков и, главное как ему помочь. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению страхов существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, страха и тревоги.

Вместе с тем необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране страхи исследуются преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей. Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

В настоящее время, в связи со значительными изменениями в социально-культурной среде, которые затрагивают современную семью, становится всё более актуальной проблема изучения эмоциональной сферы ребенка и, в частности, возникновения детских страхов. Возникающая в современном обществе социально-политическая нестабильность вызывает раздражение родителей и обеспокоенность будущим своих детей, отсюда их сверх требовательность к собственному ребенку или наоборот, полное к нему безразличие.

Проблема возникновения страхов нередко осложняется тем, что многие родители не знают, как правильно реагировать нате или иные проявления эмоционального неблагополучия ребенка. Теме страхов посвящены теоретические исследования известных отечественных и зарубежных психологов М. Проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста находит отражение в работах А.

психологические упражнения для тренингов

Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста. Йошкар-Ола Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Актуальность данной программы заключается в том, что устранение отрицательных эмоциональных следов страха является необходимым условием психического здоровья детей. Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти.

Л.Ф. Климанова.) № Художественные произведения. Задания по графическому иллюстрированию 1. Сказка «У страха глаза велики». Сделай свои.

Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.

Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.

Детские страхи профилактика и особенности психокорекции

Описание подробного хода мероприятия Здравствуйте уважаемые родители! Наше сегодняшнее занятие будет продолжением прошлого лектория о детских страхах. Мы с вами научимся помогать, вашим детям справляться с их страхами! Приготовьтесь, вам сегодня немножко придется побыть в роли ваших деток. Практическая часть Мы с вами разберем два метода коррекции детских страхов и попробуем их применить на себе.

Рисование страха подразумевает встречу с ним.

экономическую ценность, Брестский климанова нарисуй свой страх детские страхи семья и школа 9 медицинский университет.

Приложение Актуальность исследования Тема является актуальной, потому как наличие страхов в детском возрасте ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, так как это может стать фактором нарушения развития личности. Невыявленные детские страхи могут серьезно мешать учебному процессу, нарушать детско-родительские отношения, а также отрицательно сказываться на его социальной активности и взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Понятие страх в психологической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки.

Овчарова рассматривает страх, как отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [1, . Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящих таким понятиям как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Но и помимо крайних выражений страха всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Все больше грустит и печалится без видимой причины.

Захаро Дневные и ночные страхи у детей. Серия - «Психология Климанова Ю. Нарисуй свой страх: Детские страхи. // Семья и школа. -

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Как победить страх?

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!