Методологические основания анализа социального страха. Страх как социокультурный феномен. Историческая динамика и трансформация социального страха. Введение диссертации год, автореферат по философии, Савина, Марина Олеговна Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, и в перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

Сколько стоит написать твою работу?

Это социальная болезнь современ — ного общества, пленяющая человека, отравляющая его сущест- вование. Средства для ее излечения занимают первые места в рейтингах продаж по всему миру. Именно поэтому число публи — каций и научных работ, исследующих феномены тревоги и стра — ха, повсеместно растет.

Диссертация выполнена на кафедре теории и истории культуры Официальные оппоненты: доктор философских наук, профессор ряда концептуальных метафор (народный герой, герой труда, геро страха и упрека и пр.).

В этом смысле С. В качестве достояния сознания, С. В систематической философии Г. Гегеля сущее открывается посредством введения понятия"развитие", характеризующего деятельность Абсолюта и являющегося как развивающееся нечто, самодвижение которого представляет собой объективное основание С. Свобода, раскрывающая истину, противоположна С. В пространстве самого Единого С. В экзистенциальной философии М. Хайдеггера условием раскрытия сущего как такового выступает Ничто, которое имеется в наличии, давая о себе знать в настроении Ужаса.

приобретает статус фундаментальной категории философского знания, выражающей специфическое отношение, которое возникает между сущим и человеческим существом. Когда сущее в целом ускользает и надвигается прямое Ничто, перед его лицом умолкает всякое говорение с его"есть". Однако именно безъязыкость Ничто"взывает" нарушить гнетущую тишину, претворив энергию Ужаса в речь.

И первое суждение о сущем возникает в напряженном пространстве С. Так, известный догмат о сотворении мира из ничего на самом деле не уводит в область богословия, но возвращает к исходному допсихологическому опыту"присутствия". В философском осмыслении религии, понятой как человеческое стремление к сохранению непосредственной связи с безусловным средоточием всего существующего, сущее полагается в Абсолюте, который мыслится как единая основа и первоначало существующего.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года.

Иначе рассматривает феномен страха философия. и объективным, когда греховность свойственна не одному человеку, а всему поколению в мире.

Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Бердяева Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития. Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы.

Среди наиболее сильных человеческих первоэмоций, оказывающих мощное влияние на социальные процессы в обществе, находится и страх. Человек живёт и развивается в определённой культурной среде. Его социализация происходит посредством воздействия на него социальных институтов, средств массовой информации, искусства и литературы и, таким образом, кроме необходимых знаний, навыков и чувств он получает соответствующие тревоги и страхи данного общества. Актуализируясь на уровне сознания отдельной личности, страх в определённых условиях может приобрести характер массового явления, охватывающего целые слои населения.

Тема: Страх как социальное явление

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных.

Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

ВВЕДЕНИЕ. Глава I. Феномен страха: социальный смысл и эволюция представлений о страхе в истории философской мысли. § 1. Социальная.

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков. Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т.

Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории. страхи перемещаются вовнутрь микрокосма человеческой личности. Главные страхи вызывают теперь уже не столько ураганы и эпидемии, сколько разрушительное начало, скрытое в самом человеке, в глубинах его личности.

Соответственно, более всего разработанной тема страха оказалось в таких психологически-ориентированных философских направлениях, как экзистенциализм и фрейдистский психоанализ.

Социальные тревоги как феномен общественной жизни (социально-философский анализ)

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой…………………………………

Бегство, стремление исчезнуть, спрятаться, агрессия, вспышки страха и злобы и симпатия как различные аспекты социального феномена подражания) Важное значение имеет принцип подражания в философии истории (Ф.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики. Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме.

Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребованы современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений. Важным для преодоления в рамках социально-философского исследования аспектной ограниченности частнонаучного изучения проблемы тревоги становится выявление онтологического основания, интегрирующего различные аспекты исследования тревоги.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Страх как социальное явление Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха в работах философов прошлого - раздел Социология, Страх как социальное явление Проблема страха В Работах Философов Прошлого. Проблема страха Восходит Корням Проблема страха в работах философов прошлого.

социальных институтов, авторами выясняется место феномена страха в Туренко Олег Станиславович – кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права Донецкого.

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв. Страх как социальное явление в философии русского духовного ренессанса. Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л.

Страх как феномен социального бытия личности в философии С. Феномен страха в социально-нравственной теории С. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХ5

К их числу относятся семья, возраст, гендер, место жительства. Действие этих факторов способно создавать ситуацию неопределенности, что и становится предпосылкой возникновения социальных страхов в относительно стабильном социуме. В настояще время публикация недоступна. Удовлетворяя информационные потребности человека, СМИ помогают ему более или менее адекватно структурировать окружающую реальность, упорядочить ее и объяснить, сделать понятной. В силу естественных ограничений человек нередко не в состоянии самостоятельно интерпретировать окружающую реальность и потому охотно использует модели объяснения действительности, которые транслируются через СМК.

Диссертация по философии на тему"Страх как социальный феномен в . страха, дана эволюция его понимания в истории философской мысли.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают. Жутко становится на душе. Неужели жизнь человека и в самом деле — копейка? Дело не только в фильмах. Современная культура заражена трупным ядом абсолютизации смерти, смертной природы человека. В ней весьма значительны апокалипсические, человекоубийственные настроения. Ни одна человеческая кончина не рассматривалась при этом как результат спонтанного произволения смерти, хотя это совсем не исключало у нее то есть у ее олицетворения, рожденного наивной фантазией народа и собственного рвения и азарта.

Шпаргалка: Реферат по книге “Социальный страх”

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании………..

относятся не только разум, воля, перцепция, но и совесть, страх, забота, интерес, стыд. . социологических, исторических, этнологических и философских исследований качестве индивидуального и социального феномена;.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни. Эти мысли пронизывают всю философию экзистенциализма.

Страх как социальный феномен в русской религиозной философии конца - первой половины вв.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

ФИЛОСОФИЯ | НАУКА | КУЛЬТУРА запись закреплена. в Действия . Природа страха по Ницше Кант - 7 - Всеобщая история.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Презентация книги «Мышление и созерцание»

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!